Если классический чип-тюнинг невозможен или недоступен, изменение параметров работы автомобиля производится путём корректировки сигналов управления с помощью дополнительного контроллера. Суть его работы проста: необходимо получить сигнал, идущий от блока управления двигателем, исказить его и отправить к устройству, к которому он шел.
Возьмем систему впрыска топлива с ТНВД на дизельном двигателе. Насос ТНВД обеспечивает заданное программой управления двигателем давление в топливной рампе. Форсунки впрыскивают топливо. Чем больше топлива получает дизельный двигатель, тем выше его мощность. Значит, нужно с помощью блока обманки перехватить сигнал, который идет от ЭБУ к ТНВД, и увеличить запрос на давление. Топливо в двигатель попадет больше и мощность будет выше! По такому же принципу работают блоки, управляющие давлением наддува, временем впрыска и прочими параметрами, влияющими на мощность.
Выше приведен пример четырех-канального тюнинг-бокса. На схеме видно подключение к питанию +12В и четыре пары разъемов, которые устанавливаются в разрыв соответствующих исполнительных устройств.
Как говорится дешево и сердито! Говорить о том, что результат сопоставим с полноценным чип-тюнингом, не приходится. Обманывая 2 или 3 параметра (а больше почти никто не делает), невозможно получить сбалансированный и безопасный эффект увеличения мощности, отзывчивости и экономичности, как при перепрограммировании блока управления двигателем.
В аварийных ситуациях алгоритмы защиты также не смогут полноценно отработать, так как «коробочка» не понимает, что происходит и продолжает вносить изменения, а программа при чип-тюнинге обращается к аварийным таблицам и параметрам защиты двигателя.
Выше приведен типичный пример хорошей настройки двигателя Audi 3.0TDI в которой модифицированы более 40 таблиц! Сравните это с грубой работой тюнинг-бокса, который вносит изменения в 2-3 сигнала, не понимая, что на самом деле делает двигатель прогревается, проводит регенерацию сажевого фильтра, находится в режиме защиты (componentprotection) или использует барометрическую компенсацию в связи с разряжением при езде в горах.
Если у Вас есть выбор между любым тюнинг-боксом и полноценным чип-тюнингом — выбирайте второе. Это безопаснее, надежнее и естественнее для работы двигателя при любом режиме эксплуатации!