Турбокомпрессоры в современных автомобилях Необходимость использования турбокомпрессора заключается в том, что он позволяет сжимать воздух, прежде чем отправлять его в камеру сгорания двигателя, чтобы улучшить работу последнего. Сначала такое решение применялось лишь на дизельных транспортных средствах (для более полного сгорания топлива), теперь она все больше используется на бензиновых двигателях для повышения их эффективности.
Слово «Turbo» является синонимом мощности и мгновенного ускорения. За этим названием находятся десятилетия исследований и совершенствования. Чтобы увеличить производительность двигателя, существует несколько решений:
Необходимо увеличить кубическую емкость мотора.
Обеспечить поступление в камеру большего объема смеси бензина (дизельного топлива) и воздуха.
Когда речь идет о специальных работах по модернизации двигателя, так называемом чип тюнинге двигателя авто, когда выполняется чип тюнинг авто, то использование турбины позволяет повысить мощность транспортного средства, обеспечить максимальное ускорение и производительность. Что касается новых современных автомобилей, то они изначально комплектуются системой турбокомпрессора.
Как работает турбонаддув?
Для работы двигатель нуждается в воздухе: без воздуха, не будет воспламеняться топливо и, следовательно, не будет детонировать, обеспечивая получение полезной мощности. По логике, чем больше воздуха подавать в двигатель, тем больше топлива можно впрыскивать в камеру сгорания. Получается максимально насыщенная смесь воздуха и топлива.
Также количество воздуха в необходимом объеме обеспечивает оптимальное качество топливно-воздушной смеси, что является залогом качественного его сгорания. Роль турбины заключается в том, чтобы всасывать максимум воздуха через турбину, чтобы сжать его, чтобы затем отправить это количество двигателю.
Какие виды турбин находят применение в автомобилях?
На данное время в автомобилях используется три вида турбонаддува, обеспечивающие определенные достоинства работы, но также обладающие и некоторыми недостатками.
Механическая турбина, или компрессор.
Турбина на отработанных газах.
Электрическая турбина.
Механическая турбина
Чаще всего это самый простой вид турбины, который представляет собой обычный компрессор, который приводится во вращение двигателем автомобиля. Соединяться он может с двигателем посредством механической передачи, например, ременной. Соответственно, получить максимальную скорость вращения такой турбины можно в пределах 18000 – 20000 оборотов в минуту.
Учитывая небольшую скорость вращения, такая турбина является максимально надежным решением, которое обеспечивает долгий срок эксплуатации с минимальными вложениями на обслуживание. Важно правильно настроить работу турбины и выполнять работы по ее обслуживанию в процессе эксплуатации.
К недостаткам такого вида турбины следует отнести невысокие обороты, и как следствие незначительное увеличение производительности работы двигателя. В среднем, работа такого турбонаддува позволяет повысить эффективность работы двигателя на 10-15%.
Турбина на отработанных газах
Турбина на отработанных газах состоит из двух турбин, соединенных друг с другом общей осью. Первая турбина приводится в действие выхлопным газом, выпускаемым двигателем, и управляет второй турбиной, роль которой заключается в производстве большой массы сжатого воздуха, что и позволит повысить мощность двигателя автомобиля.
Скорость вращения такой турбины может превышать 200 000 об /мин. Это наиболее распространенный тип турбин в данное время, и большинство современных авто комплектуются именно такими турбинами, которые позволяют получить не только максимальные результаты, но и оптимизировать работу двигателя. Обеспечивая оптимальный режим сгорания топлива, позволяя уменьшить объем двигателя и потребляемого топлива. Что и используется в большинстве современных авто.
Поскольку такая турбина смазывается моторным маслом, важно соблюдать интервалы замены масла, рекомендованные производителем, и тип масла, которое следует использовать. Второй очень важный момент, необходимо соблюдать время нагрева, чтобы обеспечить хорошую смазку. Не нужно нагружать ваш двигатель, использовать максимальное ускорение в первые минуты запуска двигателя.
Как правило, достаточно пяти минут, пока ваш двигатель не нагреется до достаточно высокой температуры, позволяющей в полной мере насладиться максимальными возможностями авто. Эти турбины менее надежны, но при этом позволяют значительно увеличить производительность двигателя.
Электрическая турбина
Фактически это электродвигатель, который работает с высокими оборотами, до 200 000 – 300 000 оборотов в минуту. Работа турбины не зависит от работы мотора (оборотов, количества выхлопных газов), скорость может регулироваться за счет электронного блока управления, чип тюнинг в таком случае позволяет обеспечить широкий спектр регулировок. Сама по себе турбина может устанавливаться в удобном месте, а управление работой достигает максимальной эффективности.
Это пока новый тип турбин, который к тому же имеет и недостатки, которые пока решаются инженерами. В частности, такой вид турбин имеет значительное энергопотребление, которое может создавать проблемы для работы генератора авто, так что приходится устанавливать более мощное устройство. Но, по мнению многих экспертов – это наиболее перспективное направление развития, за которым будущее.